Любовь – это когда обнимаешь человека до хруста костей, но понимаешь, что этого мало и ты бы еще и сожрал его.
Самые красивые железнодорожные маршруты планеты
Роки Маунтейнер, Канада
Туристический поезд Rocky Mountaineer, следующий по маршруту Ванкувер-Калгари, повторяет маршрут 1885 года железной дороги Canadian Pacific, проходивший через запад Канады и Канадские Скалистые горы.

Перед пассажирами поезда открываются великолепные виды первозданной природы: утесы из застывшей черной лавы, кристально чистые озера, бурные горные реки, стада снежных канадских баранов, а, если сильно повезет, то можно увидеть даже черного медведя барибала или гризли.

Путешествие длится два дня с ночной остановкой в городе Камлупс в Британской Колумбии, так что пассажиры не пропустят дневные панорамы.

Интересный факт. Canadian Pacific была первой трансконтинентальной железной дорогой Канады. В наши дни она сохраняет свое значение как магистраль для грузовых железнодорожных перевозок, но в течение десятилетий была практически единственным средством перевозки пассажиров на большие расстояния в большинстве канадских регионов, а также сыграла важную роль в колонизации и развитии Западной Канады.

Совет от бывалых путешественников. Самые зачетные места в поезде – в начале первого вагона Gold Leaf, где пассажиры первого класса сидят в застекленной секции на втором этаже вагона.

1

13981-051213-12

13981-051213-16

13981-051213-17

Земмерингская железная дорога, Австрия
Земмеринг – первая в мире горная железная дорога. Она была закончена в 1854-м, еще до эры динамита и горнопроходческих щитов для прокладывания туннелей. Дорога проходит через 16 виадуков и 14 туннелей – все они выдолблены в скалах вручную. Это один из неоспоримых шедевров инженерии и живой памятник пионерам железнодорожного строительства.

То, что сейчас принято называть Земмерингской железной дорогой – на самом деле лишь один из ее старейших участков Глогниц-Мюрццушлаг длиной 42 км – именно по нему проходит маршрут туристического поезда. Сама же бывшая Земмерингск железная дорога сейчас входит в состав австрийской Южной железной дороги.

Несмотря на извилистость и обилие виадуков и туннелей, маршрут по австрийским Альпам от Глогница до Мюрццушлага занимает всего час.

Интересный факт. Земмеринг хорошо известен нумизматам – он отчеканен на многих коллекционных монетах, включая юбилейные 25 евро в честь 150-летия самой дороги.

Совет от бывалых путешественников. Не забудьте посетить железнодорожный музей Южной железной дороги (Südbahn) в Мюрццушлаге, чтобы больше узнать о самой дороге и инновационных для того времени инженерных приемах, которые использовались для ее постройки. Также стоит посетить местное кафе, там варят неплохой кофе и продают вкусную выпечку. Там же можно попробовать местное пиво Ghega и «железнодорожное» вино Südbahn.

13981-051213-19

13981-051213-20

13981-051213-21

13981-051213-22

Той-трейн на Дарджилинг-Гималайской железной дороге, Индия
Романтическое 8-часовое путешествие на необычном крошечном поезде Toy Train из Силигури, у подножия Восточных Гималаев, до станции Дарджилинг на высоте 2255 м, откуда открываются великолепные виды на Гималайские пики.

Поезд получил название игрушечного, потому что курсирует по одной из самых знаменитых узкоколейных железных дорог, шириной всего 610 мм. Дорога проходит через непролазные джунгли, сочно-зеленые долины, чайные плантации и леса кленов, каштанов, груш, вишен и кардамоновых деревьев.

Интересный факт. Маршрут очень популярен в индийском кино и неоднократно мелькал в болливудских блокбастерах (поклонники индийского кино не дадут соврать).

13981-051213-27

13981-051213-28

13981-051213-29

13981-051213-31

Вест-Хайланд, Великобритания
Самая живописная британская «железка» соединяет порт Маллейг на западном побережье Шотландии с Глазго. Полуторачасовое путешествие проходит по краю мрачных заливов, через редкие долины, торфяные болота и одинокие замки, но затем взору туристов открываются живописнейшие виды на аквамариновые воды морских заливов и маленькие острова Эгг, Мак и Рам.

Интересный факт. Виадук Гленфиннан на подъезде к Маллейгу засветился как один из задников Хогвартского экспресса в фильмах про Гарри Поттера.
Совет от бывалых путешественников. Лучшее время для этой поездки – весной, когда цветут местные дикие травы – желтый дрок и рододендрон, разумеется, если у вас нет аллергии на пыльцу.

13981-051213-32

13981-051213-33

13981-051213-35

13981-051213-37

13981-051213-40

Эль Чепе, Мексика
El Chepe – самый современный и комфортабельный пассажирский поезд в Мексике, который идет по железной дороге с «языколомным» названием Феррокаррил Чиуауа аль Пасифико (Ferrocarril Chihuahua al Pacifico). К счастью, гринго придумали для дороги альтернативное имя – Copper Canyon Railway (Медный Каньон). 13-часовое путешествие начинается на тихоокеанском побережье Мексики, проходит через ее пустыни и горы, отвесные каньоны, водопады, высокогорные пустынные плато и впечатляющие ландшафты Сьерра Тараумара.

Интересный факт. Эль Чепе проезжает через шесть Медных каньонов, если их объединить вместе, то они будут в 4 раза больше знаменитого Гранд каньона. Трещины и обрывы здесь достигают глубины более 2 км.

Совет от бывалых путешественников. Оптимальная температура для поездки стоит с октября по март, а летом тут слишком жарко и пыльно. Билеты лучше бронировать заранее.

13981-051213-41

13981-051213-42

13981-051213-43

13981-051213-45

13981-051213-47

Дору Лайн, Португалия
Маршрут назван в честь одноименной реки в Португалии. Антикварные вагончики от паровозного состава XIX века, «запряженные» в современный дизельный локомотив, мчатся по дороге, проходящей по краю обрывистого скалистого ущелья вдоль реки Дору. Во время путешествия, которое длится полтора часа, можно вдоволь налюбоваться винодельческим регионом Дору и его очаровательными деревушками. Из окон открываются впечатляющие виды на оливковые рощи и виноградники на холмистых террасах. Поезд останавливается на станции Пиньян, декорированной изысканной расписной сине-голубой плиткой из глины, которая называется азулежу. Панно из плитки демонстрируют местные речные пейзажи и сцены уборки урожая.

Интересный факт. В 2001 году ЮНЕСКО объявила винодельческий регион Алту-Дору в верхнем течении реки Дору Всемирным наследием.

13981-051213-49

13981-051213-51

13981-051213-53

13981-051213-54

Ган, Австралия
Этот двухдневный трансконтинентальный маршрут с севера на юг Австралии пролегает через кустарники и пастбища Аделаиды, чахлые поросли и пересохшие глинистые равнины Клэйр Уэллей, нетипичные для Австралийского континета джунгли и Красный центр с его «марсианскими» ландшафтами (там же находится знаменитая скала Улуру). Путешествие заканчивается в городе Дарвин, спокойной столице Северных Территорий Австралии.

Интересный факт. Название поезда – Ган (The Ghan) пошло от названия железной дороги Afghan Express, второе слово отпало вовсе, а первое – Afghan – сократилось до Ghan. Сама же железка получила такое название неспроста – в XIX веке по маршруту Гана и правда ходили верблюжьи караваны с одного побережья континента на другое.

Совет от бывалых путешественников. Если денег куры не клюют, берите билеты в Платиновый класс. Золотой на треть дешевле, но в Платиновом есть ванные комнаты и намного просторнее.

13981-051213-57

13981-051213-58

13981-051213-59

13981-051213-60

13981-051213-61

13981-051213-62

13981-051213-64

Берген, Норвегия
Самая высокая среди железных дорог на севере Европы позволяет хорошо рассмотреть самые древние, изъеденные ледниками, фьорды Норвегии. Поезд идет по высокогорному перевалу между Осло и Бергеном, затем мчится по продуваемым ледяными ветрами бесплодному горному плато Хардангервидда, на котором находится самый большой в Европе заповедник, занимающий площадь около 3500 кв. м. Заканчивается семичасовое путешествие в сочных зеленых долинах Бергена, который ранее, кстати, входил в ганзейский союз.

Интересный факт. 90% электроэнергии, которую использует Северная железная дорога Норвегии, составляет энергия от гидроэлектростанций и других возобновляемых источников энергии.

Совет от бывалых путешественников. При покупке билетов сделайте предзаказ холодных закусок, в состав которых входят: форель, лосось, хлебные лепешки, вяленая оленина, паштет из оленины и горная клюква. Чтобы не смотреть на сумерки за оном, езжайте летом, когда световой день максимально долгий.

13981-051213-66

13981-051213-67

13981-051213-68

13981-051213-69

13981-051213-70

Восточный экспресс Хирам Бингхам, Перу
Этот поезд с пульмановскими вагонами в стиле 20-х годов прошлого века идет через туманные горы и бурлящие пороги перуанской реки Урубамба прямиком в цитадель инков – Мачу Пикчу. Семичасовой круиз берет свое начало на высокогорных плато, проходит через сельскохозяйственные террасы эпохи инков, зеленые поля и красочные деревушки, и заканчивается у знаменитого затерянного города Агуаскальентес.

Интересный факт. Маршрут проходит недалеко от горы Мачу Пикчу, т.е. на высоте более 2,2 км. Для пассажиров, у которых наблюдаются признаки горной болезни, заготовлены кислородные подушки и чай с листьями коки.

13981-051213-72

13981-051213-73

13981-051213-74

13981-051213-75

13981-051213-80

Экспресс Бернина, Швейцария - Италия
Путешествие от альпийских ледников Санкт-Морица до тропических пальм города Тирано в Италии – один из самых крутейших (как по открывающимся видам, так и в терминах перепада высот) ж/д-маршрутов, который удалось построить без специальных горных зубчатых рельсов, тяговых тросов и других технических ухищрений. Летом путешественники наслаждаются двухчасовой поездкой в открытых вагонах, что позволяет делать великолепные кадры, не опасаясь, что стекло исказит цветопередачу или резкость снимка.

Интересный факт. На маршруте есть настолько крутой поворот-шпилька, что пассажиры в хвосте поезда видят головные вагоны, идущие в противоположном от них направлении.

13981-051213-81

13981-051213-83

13981-051213-85

13981-051213-87

13981-051213-88

(с)

а поскольку и у нас есть не меньшия красота, то

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - место уникальное не только на Байкале, но и, пожалуй, в мире.Это место, где на узкой полоске Байкальского побережья удивительным образом слились воедино каменная кладка порталов тоннелей и подпорных стенок с колоритными неповторяющимися скалами. Склоны, обращенные к Байкалу, во многих местах очень круты, прорезаны узкими, но глубокими долинами, иногда почти вертикально вздымаются над озером; местами к озеру подходят отдельно стоящие массивы, находящиеся далеко от основных хребтов. Если взглянуть на карту, то кажется, что дорога действительно делает круг. Отсюда и название: Кругобайкальская железная дорога или просто - "Кругобайкалка".
0_4fea3_2ab0281a_XL

… Когда-то давно, еще в конце XIX века, Россия приняла решение о строительстве железной дороги, соединяющей Центральную Россию и Дальний Восток. В 1898 г. были произведены изыскания вдоль берега Байкала. В 1902 г. была закончена трассировка и утверждена смета на строительство Кругобайкальской железной дороги.
0_c94ec_25e66150_orig
По сложности и стоимости этот участок не имел себе равных в России. Дорогу вели то на вырубленных скальных склонах, то в многочисленных туннелях, то на мостах и виадуках, то на подпорных стенках над самим озером. Строили ее в основном сосланные в Сибирь каторжники. Самую красивую, западную часть дороги, делали поляки и прибалты, итальянцы и албанцы. Всего было задействовано около 15000 человек, работавших по 14-16 часов в сутки. Часто происходили несчастные случаи, за год погибло до 100 человек.

0_c7140_222fc1f7_XL
Старая Кругобайкальская железная дорога – это юго-западный участок побережья озера Байкал. Чуть менее 100 километров между Шаман-камнем в истоке Ангары и Шаманским Мысом под Слюдянкой.

0_a89f5_c65d77d_XL
     Это мысы, утёсы, скалы, бухты. Это живописные речные долины, пади, красивейшие виды на озеро Байкал. Это редкие виды растений и птиц.
0_a74b3_12cc872_orig
     Старая Кругобайкальская железная дорога – это тоннели, мосты, виадуки, подпорные и одевающие стенки, галереи. Сооружённые человеком, они неповторимым образом слились с побережьем озера Байкал.
0_75e7f_ff36ba1_XL

0_50b0e_fbb13b19_XL
Старая Кругобайкальская железная дорога – это место паломничества туристов, художников, учёных, спортсменов. Это одна из главных достопримечательностей озера Байкал. И это одно из красивейших мест планеты.
0_7aabd_54e6f2ce_XL

0_7aab8_cc99b491_XL
Кто-то из туристов оставил после себя букет черёмухи на одном из оборудованных для отдыха  мест...

0_466ae_5aa43b4d_XL
   На станции Старая Ангасолка расположен детский  (пионерский ? )лагерь в котором есить кружок скалолазания.....
.....Инструктор вожатый обучает азам скалолазания на не действующем мосту,оставшимся после разбора второй ветки...
0_478d0_edb3aa59_XL
   А вот и один из юных скалолазов (маленькая фигурка примерно в центре снимка)....)
0_45f56_dcf2af93_XL

0_34077_5d14de8f_XL
    Мост возле Старой Ангасолки
0_75e7c_e1be8db7_XL
    Часовня в Старой Ангасолке....
0_a90e6_3486446_XL

0_47414_d1df98db_XL
    Одно из оборудованных для отдыха мест.
0_7b21e_52a0be7b_XL

0_a90e4_750cbcd9_XL

0_a95a7_37671cbd_XL

0_7b3a2_f3b6af34_XL

0_7aabe_2d2ba865_XL
...на плэнере...
0_7aab5_c74027bb_XL

0_7b3a1_6ce116c8_XL
       Старая Кругобайкальская железная дорога лежит на на скалах Олхинского плато, которое круто обрывается в воды озера Байкал.
0_466a2_e95e5fa6_XL
     Для размещения железнодорожного пути в скалах повсеместно вырубали полки. Ставили подпорные стенки для расширения и укрепления дорожного полотна.
0_7eca0_cc20f29a_XL
    Прорубали тоннели сквозь мысы и утёсы, возводили мосты и виадуки через реки и бухты озера Байкал. Многие реки и ручьи из-за их крутого нрава пришлось одеть в каменные желоба, трубы, лотки. Укрепляли даже скалы. Судите сами. Строители возвели 41 тоннель. Из них 40 сохранилось.
0_7d1a3_c98af038_XL
      Общая протяжённость тоннелей около девяти с половиной километров. Было построено 15 каменных галерей и 3 железобетонных.
0_466aa_7d50a217_XL
   Через реки, ручьи, пади, ложбины, бухты озера Байкал было переброшено около 470 больших и малых мостов и 6 виадуков. Для защиты пути построили около 270 различных укреплений: подпорных стенок, мощений и прочих.
0_466b7_8dc7771b_XL

0_483e0_1755d7c3_XL
   Было построено 18 каменных труб и лотков. По некоторым подсчётам на каждые 100 метров пути на Старой Кругобайкальской железной дороге приходиться одно инженерно техническое сооружение.
0_8320d_26752eee_XL

0_787b2_1752e171_XL
   Сооружение дороги от Иркутска до байкальского мыса Малый Баранчик (на современных картах мыс Устьянский), на котором расположен порт Байкал, велось с 1896 по 1900 год; всего на эти цели было истрачено 3,47 млн руб. К этому времени также была достроена дорога от Сретенска до Мысовой на восточном берегу Байкала.
0_3791c_9e1320e7_XL
   Строительство участка Кругобайкалки на восточном берегу началось в конце 1899 года, первоначально силы строителей были брошены на участок от Мысовой до Танхоя. Затем (начиная со второй половины 1901 года) был проложен участок от Танхоя до Слюдянки.

0_47416_8ec309db_XL
     При строительстве этих отрезков широко применялся труд арестантов и ссыльно-каторжных Александровской каторжной тюрьмы.
0_a89b2_26fcc878_XL
   Возведение самого сложного отрезка, от Слюдянки до станции Байкал началось лишь весной 1902 года (планировалось закончить его к 1905 году).

0_77344_6c861c88_XL
   Местный житель - бурундук.

0_a7302_5ac88042_XL

0_ab28d_489aefed_XL

0_47413_34884db5_XL
    По первоначальному плану, на этом участке было необходимо соорудить 33 тоннеля общей стоимостью в 5,3 млн рублей; подпорных стенок на сумму 3,7 млн рублей; виадуков на сумму 1,6 млн рублей. В связи с возможным негативным влиянием вод озера была рассчитана минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м. Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную способность дороги в 14 пар поездов в сутки.
0_47415_885f2c93_XL

0_79359_5744d87e_XL

0_47151_d33c3cef_XL

0_7935a_91e29acd_XL
   В июле вдоль дороги полно бабочек.....
0_a95fc_50d92914_XL

0_48430_d2624e66_XL

   .....туристов  не боятся)
0_a81df_485fb974_XL
   А после утреннего  тумана тяжелы на подъём от росы , улетать тяжело , приходится позировать ))
0_c8468_fa510094_XL
   Красавец "Аполлон" занесён в "красную книгу"...
0_4825e_61e5e84e_XL

0_a6484_3c9b6042_XL

0_a90e3_a6eba242_XL
   Саранки - лилии тоже в красной книге ( кажется)....)
0_739fa_eb3da760_XL
    преКРАСНО  гармонируют с береговыми скалами ...)
0_4714f_e3149e56_XL

0_47150_f39bc0b4_XL

0_a9e84_db7ec584_XL

0_a8913_83b031ac_XL

0_466b2_706e464_XL

0_a9e80_8fc648ea_XL

0_67976_86fb2d7f_XL

0_7b223_cd6d2d05_XL
   Развалины....
0_7b226_fdcc1a89_XL

0_7d432_b00a1be6_XL

0_7b5ac_3aa79a1b_XL

0_7aabc_7db7da89_XL

0_7b39f_7c1aab3_XL

0_77c96_af463121_XL

0_9ad03_49035ef8_XL

0_854e5_6af18ef6_XL

0_4c2d9_4a604b2c_XL

0_7eca4_ab5bb90e_XL

0_7a0a1_39fa263f_XL

0_466b9_f7c2728c_XL

0_7b3a0_c09b7d17_XL

0_4708b_39bc4aaf_XL
По причине отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (за исключением камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом — на баржах, зимой — на гужевом ходу по льду). Сложный рельеф берега, сложенного практически везде скальными породами, вынудил строителей подавляющую часть маршрута дороги прокладывать в тоннелях либо на искусственных полках, вырубленных в скале; откосы дороги приходилось укреплять подпорными стенками.
0_75e7d_dee49de6_XL
Строительство велось практически вручную; трудности и лишения, терпимые рабочими, усугублялись жарким летом и суровой зимой.
0_3a56e_c7c9750c_XL

0_7aab7_a3ab22_XL

0_7b5ad_8355409c_XL

0_360e3_1319bdf4_XL

0_35bfe_f038bcc8_XL

0_364e0_d636efd9_XL

0_35742_a893b968_XL


0_a4c98_1b57b9f8_XL

0_a95fb_bd206040_XL

0_a4d88_38065a17_XL
   .....В гостях у сказки....


0_7a9dc_429a7fcc_XL

0_3f22a_6d48b804_XL

0_3408b_3f05aa55_XL

0_7d074_1f5f3c3c_XL

0_77345_a3c4c20_XL

0_35967_a0faeaf1_XL
   Багульник...
0_35964_d1366a36_XL

0_a7245_8555ee85_XL
   Народ спешит,чтобы успеть к вечерней электричке до Иркутска..... с  этого участка кругобайкалки это  ещё можно сделать,пройдя по Тёмной пади на ТРАНССИБ....это ещё километра четыре по тропе вверх по склону....Если в темпе то ещё часик топать.....
0_39bec_a5865bf2_XL
   Опаздываем.....!!!!)
0_7fd01_d8512d5f_XL

0_787b6_448c20d_XL

0_de76a_6d64353d_XL

0_7aac0_1683d535_XL
(с)


@темы: фото

Комментарии
13.02.2024 в 05:22

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Хотел бы поделиться с вами своим значимым опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После долгих поисков, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф 56.

Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это индивидуальный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только качественно и оперативно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили нужные наставления по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько вызывающе порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете достойный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают ежедневно с 10:00 до 20:00, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется полезным для кого-то из вас. Буду рад узнать о ваших впечатлениях, если решите воспользоваться услугами AutoLife.

Ремонт системы охлаждения
Дополнения по теме
Предложение: выдающийся автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Не игнорируйте: АвтоЛайф 56 — ваш надежный партнер в мире авторемонта в Оренбурге Не игнорируйте: автосервис AutoLife — решение ваших проблем в мире авторемонта в Оренбурге Открытие: надёжный автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 Предложение: заслуживающий доверия автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф a5476c7
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии